Добро пожаловать на блогАнтона Калинина

Сайт представляет собой авторские мысли одного провинциального маркетолога, который стремится к тому, чтобы быть профессионалом в своем любимом занятии – провинциальном маркетинге. далее...

Прежде всего, я обращаюсь к вам, уважаемые выпускники многочисленных кафедр, имеющие в дипломе строчку специальности «менеджер». Обращаюсь к вам, как к экспертам в японской, американской, авторитарной и либеральной, многоуровневой и какие там еще бывают моделям менеджмента. Вот скажите мне, дорогие мои, отчего на Руси живут так не по правилам? Вроде бы и книги написаны, и все там так складно, да ладно… но у нас почему-то не то.
Понимаю, вопрос риторический. Но попробуем разобраться.
Вроде бы уже не 90-е. Вроде бы уже давно не братва и не малиновые пиджаки. Вроде бы мы стали умными, многому учимся и многое умеем. Но почему опять пацанство-то?
Небольшая притча.
Шел пацан по городу. Зашел пацан в магазин, купил пацан костюм «Адидас», щеголевато надвинул кепку на лоб, руки заложил в карманы, остановился, на солнышке потянулся, семечки поклевал, и пошел гулять по улице. Ущипнул блондинку за аппетитную попку, сел в тонированную «девятку», включил хрипящую магнитолу, и поехал на красный свет с заездами на полосу встречного движения, то улыбаясь ментам, то от них же с задором удирая, забавы ради. По дороге подобрал другую аппетитную телочку. ..
Проснулся пацан в обед, пошел дальше гулять. Идет, видит – опа, деньги лежат, пацан их подбирает. Дальше идет, видит – деньги лежат, только спрятаны. Ничего, пацан смекалист, он сможет. Вот и деньги появились. Пошел дальше, встретил пацан «ботаника», дал ему деньги и пригрозил: «На, мол, завтра мне нужно в 2 раза больше», и пошел спокойный. Пошел в футбол играть…
Вот жил так пацан, жил не тужил. Потом призадумался: чего-то не хватает. Подумал пацан, поступил в институт, купил очки, даже растонировал «девятку». Пацан умный. Почитал пацан книги, съездил в Москву, стал совсем умный-преумный, с ним даже «умники»на равных стали, с пацаном-то. Он построил дом, воспитал сына, даже посадил дерево. Пацан перестал бухать, вообще круто преобразился.
А ботаник как помог пацану заработать в несколько раз больше, так и продолжил писать те самые книги, которые и раньше-то никто не читал…
***
Ну а что? Разве не так сейчас?
Пацаны покруче управляют пацанами менее крутыми, а пацаны менее крутые управляют всеми остальными. Вот кто есть кто в рекламной отрасли на самом деле в пацанском менеджменте:
— Менеджер по рекламе = разводящий по рекламе (то есть тот, кто берет распоряжение и развозит его по рекламным агенствам. А где креатив, друзья? А нету!)
— Менеджер по ПР = тот, кто знает, где нужно ставить запятые, так как пацан их очень не любит ставить (зачастую менеджер по ПР занимается стрелянием номеров телефончиков «симпатичных телочек» для пацанов)
— Маркетолог = подхалим (т.к. его задача сводится к тому, чтобы научно оправдывать любую креативную идею пацана)
Я не говорю про себя, я все же хочу быть сначала рекламщиком, пиарщиком и маркетологом, а уже потом всем остальным (Хотя и всем остальным бывать также приходится. Однако это, конечно, «не к сожалению»,это даже к лучшему, поскольку пацан, слава Богу, в отличие от японской, американской и т.д. моделей менеджмента, ЗА БАЗАР ОТВЕЧАЕТ!).
 

2 комментария на «Пацанский менеджмент»

  1. Москвитин Сергей:

    Привет Антон. Жаль что ты уже не в Пензе.
    Хочу попытаться ответить на твой вопрос «Вот скажите мне, дорогие мои, отчего на Руси живут так не по правилам?
    У меня нет профессионального менеджерского образования, только 1 года «президентской программы».
    По моему главная причина это отсутствие конкуренции. Причем в глобальном смысле. Никого еще не припекло. И для того чтобы припекло нужно чтобы не осталось свободных рынков с большой маржой. Сейчас же так. Очень много предпринимателей считают что бизнес с маржой меньше 200% не интересен. Слишком легко деньги достаются и это очень глубоко укоренилось в мозгах. Это первая причина. При такой марже зачем думать о креативе, вообще зачем напрягаться? Ну получитсья не 200%, за 205, кого это впечатлит? Вот года рентабильность 20%, а грамотный PR-менеджер даст 25% это ощутимо.
    Вторая. А кто будет управлять? Много ли бизнесменов имеют специальное образование? Много ли бизнесменов понимают, что для эффективной работы предприятия нужно работать эффективно всему штату и в главной степени руководителю. Это тоже работа тяжелая нервная работа, в чем-то даже искусство. А у нас, может благодаря совку, может благодаря долгому крепостному праву, каждый кто получает руководящую должность считает что это все, вот теперь можно расслабиться, теперь работать будут другие. В целом у нас громадные проблемы именно с менеджментом (управлением). Нужно уметь работать с информацией, нужно уметь ее собирать, нужно уметь ее анализировать, нужно уметь делать выводы на основании данных анализа. Летом компания 1С-Рарус проводила семинар по CRM-системам. И там на одном слайде был описаны исторические этапы развития предприятий. За что они бились. В 20-ые годы бились с производством, потом с финансами. А в 70-80 бились за лояльсность клиента. Понятно, что без налаженного производства сложно пытаться завоевать лояльность клиента. Так вот большинство Пензенских предприятий все еще с производством бьеться, кое-то уже до финансов добрался. В общем не до рекламы им, не доросли.
    Третья персонал. Грамотный персонал только сейчас начал появляться. Ну не было раньше таких профессий. Откуда им взяться? И тут засада. Большинство креативных людей поработав в «болоте» понимает что пора валить. И эти люди либо открывают свой бизнес, либо уходят на более эффективные предприятия (читать уезжают из Пензы). Тут и финансовая мотивация и творческая заставляет так делать.
    Так что вывод один, чтобы эта ситуация изменилась нужна конкуренция, жесткая конкуренция.
    Могу сказать о моей сфере. Где-то в 2007 году в Пензе появилась московский филиал компании БИТ. В тот момент Пензенские 1С-ники находились в анабозе. Клиенты приходили через «сарафанное радио» Прибыль была конкурентов почти не было. У нас таже отдела продаж не было. Т.к. все 1с-ники друг-друга знали, рынок рос и т.д. Так вот Бит пришел агрессивно. У них уже были и управленческие технологии и деньги и маркетинговый опыт. Ну чего, все зашевелились. Потому что Бит своим агрессивным маркетингом и армией продавцов буквально порвал весь рынок Пензы. Сейчас в Пензе осталось 5-6 сильных фильм занимающихся 1С и еще 5-6 доживающих свой век. Так вот сейчас смотрю на своих коллек-конкурентов и учаться и читают. И мы тоже читаем, ездим смотрим как работают другие. Вот когда в других сферах обостриться конкуренция, тогда и понадобятся профессионалы во всех сферах и менеджеры и продавцы и рекламщики.

  2. Москвитин Сергей:

    Привет Антон. Жаль что ты уже не в Пензе.
    Хочу попытаться ответить на твой вопрос «Вот скажите мне, дорогие мои, отчего на Руси живут так не по правилам?
    У меня нет профессионального менеджерского образования, только 1 года «президентской программы».
    По моему главная причина это отсутствие конкуренции. Причем в глобальном смысле. Никого еще не припекло. И для того чтобы припекло нужно чтобы не осталось свободных рынков с большой маржой. Сейчас же так. Очень много предпринимателей считают что бизнес с маржой меньше 200% не интересен. Слишком легко деньги достаются и это очень глубоко укоренилось в мозгах. Это первая причина. При такой марже зачем думать о креативе, вообще зачем напрягаться? Ну получитсья не 200%, за 205, кого это впечатлит? Вот года рентабильность 20%, а грамотный PR-менеджер даст 25% это ощутимо.
    Вторая. А кто будет управлять? Много ли бизнесменов имеют специальное образование? Много ли бизнесменов понимают, что для эффективной работы предприятия нужно работать эффективно всему штату и в главной степени руководителю. Это тоже работа тяжелая нервная работа, в чем-то даже искусство. А у нас, может благодаря совку, может благодаря долгому крепостному праву, каждый кто получает руководящую должность считает что это все, вот теперь можно расслабиться, теперь работать будут другие. В целом у нас громадные проблемы именно с менеджментом (управлением). Нужно уметь работать с информацией, нужно уметь ее собирать, нужно уметь ее анализировать, нужно уметь делать выводы на основании данных анализа. Летом компания 1С-Рарус проводила семинар по CRM-системам. И там на одном слайде был описаны исторические этапы развития предприятий. За что они бились. В 20-ые годы бились с производством, потом с финансами. А в 70-80 бились за лояльсность клиента. Понятно, что без налаженного производства сложно пытаться завоевать лояльность клиента. Так вот большинство Пензенских предприятий все еще с производством бьеться, кое-то уже до финансов добрался. В общем не до рекламы им, не доросли.
    Третья персонал. Грамотный персонал только сейчас начал появляться. Ну не было раньше таких профессий. Откуда им взяться? И тут засада. Большинство креативных людей поработав в «болоте» понимает что пора валить. И эти люди либо открывают свой бизнес, либо уходят на более эффективные предприятия (читать уезжают из Пензы). Тут и финансовая мотивация и творческая заставляет так делать.
    Так что вывод один, чтобы эта ситуация изменилась нужна конкуренция, жесткая конкуренция.
    Могу сказать о моей сфере. Где-то в 2007 году в Пензе появилась московский филиал компании БИТ. В тот момент Пензенские 1С-ники находились в анабозе. Клиенты приходили через «сарафанное радио» Прибыль была конкурентов почти не было. У нас таже отдела продаж не было. Т.к. все 1с-ники друг-друга знали, рынок рос и т.д. Так вот Бит пришел агрессивно. У них уже были и управленческие технологии и деньги и маркетинговый опыт. Ну чего, все зашевелились. Потому что Бит своим агрессивным маркетингом и армией продавцов буквально порвал весь рынок Пензы. Сейчас в Пензе осталось 5-6 сильных фильм занимающихся 1С и еще 5-6 доживающих свой век. Так вот сейчас смотрю на своих коллег-конкурентов и учатся и читают. И мы тоже читаем, ездим смотрим как работают другие. Вот когда в других сферах обостриться конкуренция, тогда и понадобятся профессионалы во всех сферах и менеджеры и продавцы и рекламщики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Мелкий текст серым шрифтом должен рассказать о том, что я буду рад любой реакции и любым отзывам на данный сайт, как готов работать и заработать. Для этого пишите на мой E-mail
Яндекс.Метрика