Добро пожаловать на блогАнтона Калинина

Сайт представляет собой авторские мысли одного провинциального маркетолога, который стремится к тому, чтобы быть профессионалом в своем любимом занятии – провинциальном маркетинге. далее...

Я ждал этого вопроса последние года два, наверное.. Я каждый день, приходя на работу, холил и лелеял мысль о том, что вот наконец, вот обязательно скоро-прескоро ко мне подойдет генеральный директор и задаст этот вопрос! И вот, в понедельник, 14 марта 2011 года он все же прозвучал: «Антон, у нас в салоне становится меньше посетителей. Что делать?».

Дело в том, что тенденция уменьшения числа посещений автосалона приобрела характер отчетливо видимого тренда еще в кризисном 2009 году, причем период экономического кризиса совпал с периодом относительного насыщения рынка автомобилями. Но в 2009 и 2010 гг. наряду со снижением клиентского потока на продажи автомобилей (что было на 90% объяснено кризисом) произошло одновременное увеличение притока клиентов на сервис, так как начали ремонтироваться автомобили пикового в плане продаж 2008 года, когда вырученные прибыли справедливо пошли на инвестирование новых бизнес-проектов, число клиентов на которые также возрастало. Хотя уже в 2009 году оценка аналитики рынка, а также локальные исследования, проводимые в автотехцентре, отчетливо показывали: будет снижение потока клиентов, так как:

1. мы людям «приелись», нас уже в достаточной степени знают

2. открываются новые дилерские центры, проводят реструктуризацию бизнес-процессов имеющиеся конкуренты, конкуренция в общем смысле растет

3. объективные макроэкономические показатели отчетливо говорят о том, что до 2012 года существенного роста рынка продажи бюджетных иномарок в России ждать не приходится, да и после указанного периода прогностическая картина пока туманна.

Но почему-то мы бьем в колокол всегда лишь тогда, когда тенденция становится видна невооруженным глазом, когда все «но» остались в прошлом, а перед нами – одна «голая» статистика: число посетителей автотехцентра реально уменьшилось! Так как же отвечать теперь на вопрос «как привлечь больший поток клиентов»? И не звучит ли теперь этот вопрос так же отчаянно и непонятно, как «сделай, чтобы все было хорошо»?

А ведь правильный ответ здесь один: менять стратегию маркетинговой деятельности на предприятии, причем делать это существенно и углубленно. Рынок стал требовать больше маркетинга, «халявы» и «на шару» становится все меньше. Так что же тут можно такого сделать с маркетингом в одном отдельно взятом автотехцентре, чтобы он реально был способен привлечь больше клиентов? Есть несколько стратегий.

Стратегия первая. Увеличивай объем рекламных коммуникаций.

Теоретически здесь все понятно: чем больше рекламы ты даешь, тем больше потенциальных клиентов можешь охватить. Однако в этом понимании существует 2 критические точки:

1. Когда твоя рекламная активность выходит на такой уровень, когда стоимость каждой последующей коммуникации с целевой аудиторией увеличивается с геометрической прогрессией

2. Когда твоя рекламная активность является наивысшей на конкурентном рынке, что позволяет своей рекламой затмевать всю отрасль.

Причем эффективной можно назвать рекламную деятельность только при достижении первого, либо при достижении второго показателя. В промежуточные стадии рекламная деятельность неэффективна, так как до достижения первой критической точки ощущается «дефицит рекламы», когда каждый дополнительный рубль, вложенный в рекламу, привлекает все новое число потенциальных клиентов. С другой стороны, достижение первой критической точки, первого cheсk point в плане рекламной эффективности – тоже весьма сложная задача, поскольку при неправильной оценке медиа-стратегий или же неправильном выборе целевой аудитории есть великий риск распыления средств маркетингового бюджета на ненужные каналы коммуникаций. Понятно, что тут во многом – дело интуиции вследствие объективной невозможности практической оценки эффективности рекламы в провинции (читай посты ранее). Поэтому определить научно эту самую «критическую точку» почти нельзя, однако ее могут подсказать опыт и практика рекламирования, причем сделать это лучше любой научной методики.

В частности, фирма, у которой сформировалось устойчивое отношение к тем или иным каналам коммуникации, которая определила в результате метода «проб и ошибок» (или еще лучше, с помощью взвешенного экономического подхода к оценке отношения затрат на рекламу к объему получаемой прибыли) оптимальный маркетинговый бюджет, которая имеет стабильно привлекаемый этими действиями поток клиентов (опять же, по внутренней оценке) и устойчивый уровень популярности на рынке, вот в отношении такой фирмы можно сказать, что она достигла «первой критической точки эффективности рекламных коммуникаций».

Но для ее достижения на самом деле нужен серьезный опыт присутствия на рынке. Автотехцентру «Автолоцман» для этого потребовалось 2-3 года, чтобы понять, какими должны быть оптимальный маркетинговый бюджет и структура коммуникаций, чтобы поддерживать определенный уровень известности и стабильный уровень притока новых клиентов, чтобы реагировать вовремя на маркетинговые действия конкурентов. И это при том, что конкурентный рынок был достаточно консервативным за это время, а объем контрактов был стабильным и показывал положительную динамику, то есть имелись все условия «для комфортного маркетинга».

Так что первой критической точки мы достигли уже года 2 назад. Однако число клиентов уменьшается. Самое время поговорить о достижении второй критической точки, то есть о достижении такого максимума маркетинговых инвестиций на рынке, при которых реклама покроет собой рекламу конкурентов, поведя за собой всю отрасль. Это – очень рискованная стратегия, и на данном этапе для нашего автотехцентра трудновыполнимая.

Конечно, мы очень правильно рекламируемся, у нас минимум средств расходуется впустую на рекламу, и теоретически мы можем этого добиться при определенной доле желания и упорства. Однако тут нужно помнить: первые года 2 со времени принятия такой стратегии и наращивания объемов рекламы до наивысшего в конкурентном рынке мы понесем только убытки, т.к. первая критическая точка уже пройдена, а соответственно, до достижения второй точки будет возрастать стоимость одного рекламного контакта, причем возрастать практически с геометрической прогрессией. Потребуется также расширение маркетингового отдела на реализацию более сложных и объемных задач, что также – дополнительные затраты.

При этом вопросов о том, почему деньги на рекламу расходуются неэффективно, при выборе такой стратегии быть не должно. Затраты растут, клиентов существенно не прибавляется. И так будет достаточно долго. И так будет до тех пор, пока не достигнем второц критической точки, когда уже можно будет пожинать плоды. Соответственно, на ее достижение потребуются сверхразумные средства на маркетинг, причем ситуацию осложняют заведомо более финансово и ресурсно сильные конкуренты, такие, как Сура-Моторс и Автомастер. Хотя если с ними еще можно побороться, то вот в случае прихода в наш город мультибрендового «федерала» с ориентацией на захват рынка, ситуация усложняется в разы.

И вот потому, что автотехцентр «Автолоцман», с одной стороны, достиг первой критической точки, а с другой, достижение второй критической точки является экономически необоснованным и несоответствующим возможностям автотехцентра, я предполагаю, что применение первой стратегии в том или ином виде необоснованно для нашего автотехцентра, и именно для нас это не решит задачу привлечения дополнительного количества клиентов. Хотя для других автосалонов (а особенно для вновь выходящих на рынок) применение этой стратегии можно порекомендовать как достаточно эффективную меру (и если кому-то понадобится, то, как решать задачу «достижения первой критической точки эффективности рекламы» за 2 года, мне известно, можете обращаться за консультацией).

Стратегия вторая. Модернизируй рекламную деятельность! Больше разнообразия, больше креатива!

Пожалуй, это наиболее легкий способ, который по силам даже одному, уже имеющемуся штатному менеджеру по рекламе, – более полно использовать те каналы и средства коммуникации, которые до этого использовались редко. Фактически это означает перераспределение акцентов в структуре коммуникаций на прежде неизвестные или малоизвестные каналы выхода информации. Конечно, это сопряжено с определенным риском, но риск тут наименьший по сравнению с остальными вариантами, но и эффект от таких мер весьма сомнительный, и может быть разовым, а не носящим трендовый характер.

К таким каналам новой коммуникации для автотехцентра можно отнести, например, event (событийность), промо (и даже промо-event как сочетание этих способов), вирусный маркетинг, а также массовую рекламную кампанию на нетрадиционных рекламоносителях или с использованием единой креативной тактики (например, реклама, рассчитанная на целевую аудиторию – пешеходов  — с целью склонить их на приобретение первого автомобиля, размещаемая на остановочных павильонах общетсвенного транспорта с каким-нибудь кричаще-провокационным слоганом, типа: «Устал стоять в очереди? Пересаживайся на автомобиль!»).

Если задаться целью реализации данной стратегии, то тут опять где-то придется начинать все «с нуля», так как по-новому предстоит думать и ошибаться, выбирая оптимальные форматы (частично об этом я говорил в ранее написанном посте «Как продвигать автосервис в Пензе»).

И будет ли это интересно клиентам, такая чехарда в рекламной коммуникации при современном уровне развития коммуникаций и информационных потоков, которых стало в разы больше, чем, скажем, года 2-3 назад? Хотя если посмотреть с другой стороны, поскольку число источников информации растет с каждым днем, поэтому вкладывать деньги в расширяющийся сегмент, скажем, радиорекламы, может оказаться не так уж эффективно, в отличии от, скажем, вложений в такой неизведанный ранее сегмент, как, например, event-мероприятия.

Для реализации этой стратегии, возможно, понадобится глобальное освежение всего креатива, даже, некоторый ребрендинг. Потребуется систематизация всего разрозненного креатива, удачного и не очень, разработанного в разные исторические периоды существования фирмы, для каждого отдельного направления бизнеса, для каждой отдельной услуги, в одно. Далее следует рекламировать все в едином ключе в рамках тактических кампаний. А это на начальном этапе потребует дополнительных инвестиций. Причем ориентировочный объем инвестиций для такого предприятия, как ООО «Автолоцман», в ребрендинг можно оценить где-то в 300 тыс. руб. + еще столько же на последующие доработки в течение первого года. Затем же сократится срок разработки каждого макета, увеличатся эффективность и оперативность, затраты времени и денег на производство конкретной рекламной продукции смогут сократиться в разы.

Другой «стороной медали» этой стратегии является организация нестандартного распространения рекламы. Хотя здесь для ООО «Автолоцман» все более-менее понятно, так как у нас даже больше, чем у большинства конкурентов, имеется опыт проведения промо (механики тоже были разные – консультация + анонсирование + раздача купонов, также выставки авто в торговых центрах), event (тест-драйвы в 5 райцентров Пензенской области, презентации, дни открытых дверей, выездные тест-драйвы на крупные предприятия г. Пензы), совместных партнерских программ и акцийбанками, страховыми и лизинговыми компаниями, автошколой, кинотеатром). Был даже опыт написания заказной аналитики, а также работы с тольяттинским автомобильным блоггером (Public Relations). Как показывает практика, перепробовано много чего. Однако однозначные представления об эффективности таких мероприятий пока не сложились. Связано это, прежде всего, на мой взгляд, с отсутствием системного подхода, а также с некоторым сбоем во внутренних коммуникациях между отделами компании, когда сотрудники просто не понимали, зачем это все делалось, и это им не было объяснено.

Также причиной неэффективности текущего опыта проведения таких мероприятий является отсутствие достаточной периодичности их проведения. К примеру, сетевой пищевой или аудио-видео ритейлер фактически каждый день привык работать с различными акциями, бонусными программами, постоянно их калькулируя и формируя. Крупный развлекательный комплекс едва ли не ежедневно проводит тематические вечеринки по одному и тому же сценарию и с единой креативной идеей. Это наработано путем длительных проб и ошибок, путем немалых маркетинговых затрат, порой лишних по причине как раз этих «проб и ошибок». Но это – обязательно сегодня для сферы развлечений или розничной торговли широким ассортиментом; использование такой стратегии – критерий выживаемости на рынке, что уже носит характер тенденции. Другое дело – автомобильный бизнес, где товары «малоподъемные» и ресурсоемкие в плане маркетинговых затрат. Хотя и здесь формат «событийности», нестандартности и креатива также зачастую используется крупными дилерами, и порой весьма успешно. Как пример, см. мои предыдущие посты.

Но я считаю, что применение данной стратегии на нашем предприятии также не даст серьезных результатов, поскольку она решит какие-то локальные задачи, обновит креатив, напрмиер. Однако, как показывает уже имеющийся опыт, сам по себе выбор такой стратегии не является эффективным, поскольку во время значительной event-активности посещаемость автотехцентра не увеличивалась сразу же, и оценить реальный эффект оказывалось трудным. Хотя если применять иные методы оценки, быть может, и выбор этой стратегии может стать для нас эффективным. В чем я, правда, все же сомневаюсь.

Стратегия третья. Модернизируй службы маркетинга на предприятии!

С возрастанием коммуникативных каналов традиционных и привычных СМИ в маркетинговой деятельности становится уже мало, распространенного в провинции расширенного представления о целевой аудитории также становится мало…Число задействованных в маркетинговом продвижении каналов коммуникации надо расширять, а целевую аудиторию надо дробить и дифференцировать на более мелкие, «специализированные» части. Почему? Да потому что вся мировая практика активно говорит о том, что именно так и происходило, происходит и должно происходить (тем более, что в плане развития средств коммуникаций Россия пока на несколько лет все же отстает от Запада).

Вывод: в связи с необходимостью контроля постоянно расширяющихся информационных потоков, чтобы соответствовать требованиям рынка, в реструктуризации нуждается прежде всего сама служба маркетинга. При этом текущая служба маркетинга на предприятии не обязательно должна быть неэффективной. Она может довольно успешно работать с известными рекламными технологиями, или же, применяя одну из двух выше обозначенных стратегий. Однако она нуждается в модернизации по той простой причине, что весь мир модернизируется, а маркетинг, если он успешный, должен шагать на несколько шагов впереди мира. Я бы даже, слегка утрируя, сказал: «Изменение мира начинается с маркетинга!».

При этом под «расширением службы маркетинга» можно понимать не только расширение «вширь», или за счет физического увеличения штата маркетологов на предприятии, но еще и расширение «вглубь», то есть повышение удельного веса маркетинговой деятельности на предприятии в цепочке прочей деятельности. Таким образом, маркетинговая деятельность на предприятии с каждым днем должна получать больше средств, инструментов для развертывания. Поскольку, в соответствии с принципами концепции позиционирования, доминирующей на высоко насыщенном конкурентами рынке, в себестоимость каждого нового товара с каждым днем прибавляется все больше маркетинга, при этом издержки на изготовление продукции уменьшаются за счет технического прогресса.

Но проблема есть, и она уже отчетливо видна: необходимо пересматривать схему коммуникаций, так как рынок средств информации очень быстро меняется, становится доступно кабельное телевидение с десятками каналов, открываются новые радиостанции, печатные издания становятся все более специализированными, в сфере наружной, интерьерной, BTL и т.д. рекламе изобретаются все новые способы и технологии, а возможности глобальной сети Интернет воистину безграничны. Все это нужно учесть, нужно структуризировать. Таким образом, потребуется принципиально иной подход к внешним и внутренним коммуникациям. А здесь уже не обойтись без расширения службы маркетинга на предприятии.

Но что же нужно сделать, чтобы разумно и правильно использовать эту стратегию для повышения посещаемости автотехцентра? На мой взгляд, в первую очередь необходимо сделать вот что:

- знать всю внутреннюю информацию для правильного формирования специальных предложений и новостных поводов;

- не тратить лишнее время на привлечение целевых аудиторий на каждый отдельный вид коммуникации за счет использования привычных схем;

- более четко выделять целевые группы, и, соответственно, более разумно планировать креативные концепции, а также сметы затраты на производство и размещение рекламы

В результате, выполнение этих действий повлечет за собой следующую новую и дополнительную работу в плане маркетинга:

- обеспечение более частой коммуникации внутри компании;

- контроль, учет и обратная реакция на все внешние информационные потоки и каналы, расширяющиеся с каждым днем, прежде всего в сети Интернет (тематические форумы, собственный сайт, новостные порталы, порталы бесплатных объявлений, блоги и социальные сети, порталы видео и аудио контента (видеоролики YouTube, подкасты PodFm и т.д.)), а также посредством налаживания работы в области CRM (см. посты ранее);

- быстрая, качественная верстка и макетирование специальных предложений, адаптация этого продукта под разные каналы коммуникации (информационные площадки внутри автотехцентра, Интернет, внутрикорпоративная рекламная продукция и др.);

- написание новостных поводов, статей, размещение и верстка их в Интернет-среде, а также внутри автотехцентра.

Таким образом, успешная реализация данной стратегии потребует частичной модернизации службы маркетинга на предприятии (подробнее см. ниже), и прежде всего за счет:

  1. Создания отдела маркетинга, эффективность работы которого будет связана с эффективностью продаж; где выстраивание эффективных управленческих схем в этом отношении будет основываться в том числе и на материальной зависимости результатов работы отдела маркетинга от результатов продаж. То есть эффективным будет такой отдел маркетинга, который сможет дать дополнительные продажи
  2. Реструктуризации отдела маркетинга, куда на современном этапе должны относиться: специалист по CRM, специалист по продвижению в сети Интернет и web-разработкам, специалист по маркетинговым коммуникациям (он же дизайнер-верстальщик), а также курирующий всю эту деятельность, оценивающий ее эффективность и продолжающий заниматься основной коммуникацией (основным маркетинговым бюджетом) руководитель отдела.
  3. Увеличения «удельного веса» и значимости маркетинговой деятельности в структуре всей деятельности предприятия.
Схема маркетинговой деятельности в Автолоцмане сейчас

Схема маркетинговой деятельности в Автолоцмане на текущем этапе

структура службы маркетинга

График-схема. Планируемая структура расширенного отдела маркетинга в автотехцентре «Автолоцман»

Как видно из схем, функции службы маркетинга в Автолоцмане на данном этапе развития могут быть расширены следующим образом:

- более тесная интеграция отделов маркетинга и отдела продаж, в дальнейшем интеграция может привести к объединению в единый отдел маркетинга и продаж (по аналогии с GM DAT СНГ);

- включение web-разработчика и call-менеджера в состав отдела маркетинга с некоторой переориентацией их обязанностей;

- выделение в отделе руководителя, курирующего работу 3-х подчиненных;

- появление новой единицы – менеджера по маркетинговым коммуникациям, отвечающего за текущую каждодневную работу по формированию все большего информационного поля вокруг автотехцентра по всем направлениям коммуникации.

Должностные обязанности сотрудников измененной службы маркетинга на предприятии могут выглядеть следующим образом.

Руководитель отдела маркетинга отвечает за:

- координацию работы всего отдела ;

- разработку должностных инструкций и норм контроля каждого специалиста;

- создание системы зависимости заработной платы подчиненных от результатов продаж;

- разработку маркетинговых стратегий и стратегий продвижения отдельных групп товара;

- разработку и реализацию маркетинговых планов с делегированием полномочий;

- планирование программ проведения маркетинговых исследований;

- ежемесячную оценку эффективности рекламы и работы специалистов;

- контроль информационных потоков;

- определение креативной концепции рекламирования;

- представительство в прессе, на корпоративных презентациях и мероприятиях от лица компании;

- определение и обоснование маркетингового бюджета;

- финансовая отчетность перед руководством автотехцентра и General Motors

- формирование ключевых заказов на производство рекламы, интерьерную рекламу, креатив и т.д.,

Менеджер по маркетинговым коммуникациям отвечает за:

- создание информационных поводов для СМИ;

- подготовку информационного контента для сайта www.auto-locman.ru;

- еженедельную презентацию перед сотрудниками ООО «Автолоцман» маркетинговых планов и стратегий;

- создание периодических event-мероприятий для клиентов (раз в месяц);

- работа с корпоративными клиентами и ключевыми партнерами (подготовка коммерческих предложений, прозвон, проведение мероприятий);

- анализ автомобильного рынка, новых предложений на нем, доведение информации до отдела продаж, проведение совместных тренингов и планерок;

- создание системы обмена информацией с отделом продаж;

- определение целевой аудитории (совместно с руководителем) и выбор стратегии работы с каждой группой;

- контроль размещения рекламной информации внутри салона (на информационном стенде, а также на мониторах и иных носителях информации);

- разработка креатива акций и специальных предложений;

- работа с Интернет-изданиями и прессой по рассылке новостной информации и налаживанию контактов (Public Relations);

- верстка, дизайн и копирайт следующих рекламных материалов: тексты смс-сообщений, тексты новостей на свой сайт, пресс-релизы для прессы разных форматов, информационные письма для сотрудников, презентации в Power Point, информация для стенда, видеосюжеты для трансляции в салоне, верстка страницы для выгрузки на сайт,… Все это делается ежедневно в оговоренном формате, а также по мере возникновения потребности;

- формирование предложений о развитии;

Web-разработчик/web-маркетолог отвечает за:

- поддержание работоспособности и функциональности сайта www.auto-locman.ru ;

- еженедельное придумывание и разработка новых модулей для сайта, ориентированных на улучшение обратной связи посредством сайта и его интерактива;

- получение всей необходимой информации от отделов для своевременного заполнения сайта контентом;

- занесение информации о специальных предложениях на сайты бесплатных объявлений;

- поисковое продвижение сайта, а также разработка планов по продвижению и оценка ожидаемых результатов;

- анализ работоспособности сайта, внесение предложений по его развитию;

- анализ внешних рекламных площадок, эффективное использование в сети Интернет выделенного рекламного бюджета;

- работа по привлечению клиентов в крупнейшие социальные сети посредством групп, создания приложений, рекламы;

- работа по выгрузке видеоконтента и фотоконтента на популярные хостинги;

- создание системы наиболее удобного обмена информацией между отделом маркетинга , другими отделами автотехцентра и партнерами;

- создает новые проекты в области Интернет, способствующие увеличению прибыли предприятия.

Call-менеджер отвечает за:

- разработку стратегии в плане CRM по всем каналам работы с клиентами;

- контроль входящих телефонных звонков;

- организация и проведение телефонных опросов (маркетинговые исследования);

- работа с дисконтной системой, разработка акций лояльности клиентов;

- рассылка рекламно-информационных СМС по распоряжению менеджера по маркетинговым коммуникациям;

- внесение предложений по развитию схем своей работы, передаче в случае необходимости какой-то части работы на аутсорсинг;

- взаимодействие с партнерами по вопросам CRM;

- разрабатывает схемы мотивации сотрудников ООО «Автолоцман» в зависимости от уровня лояльности клиентов;

- производит мониторинг обратной связи;

Более детально схема работы call-менеджера описана мной в предыдущих постах.

Необходимые финансовые инвестиции для автотехцентра «Автолоцман»:

  1. заработная плата специалистов (оговаривается индивидуально, естественно).;
  2. Собственная телефонная линия + корпоративная оплачиваемая мобильная связь для руководителя отдела и менеджера по маркетинговым коммуникациям;
  3. Установка программного обеспечения Scype и ICQ для каждого специалиста (бесплатно);
  4. Ноутбук для руководителя отдела маркетинга;
  5. Рабочее место для менеджера по маркетинговым коммуникациям.

Есть еще много стратегий, например, такая как «оптимизация маркетинговой деятельности и сохранение ее на текущем этапе», но она задается только тогда, когда необходимо лишь сохранить текущий объем рекламы. Когда стоит цель удержать прежних клиентов, но при этом логично, что с каждым днем будет все меньше новых. И решается с помощью привлечение маркетингового аутсорсинового агентства, которое экономит маркетинговый бюджет, причем может это сделать существенно (кто заинтересовался, звоните, пообщаемся на эту тему).

Так что же посоветовать нам, автотехцентру «Автолоцман»? Ведь совершенно очевидно, что раз клиентов мало, назрел управленческий кризис и все стратегические вопросы звучат не иначе как: «Что делать?». Мое мнение на этот счет такое: нужно что-то менять, укрупнять, развиваться. И в первую очередь это касается службы маркетинга на предприятии. Так что по мне, так третья из предложенных мной стратегия является оптимальной, и к ее применению сейчас назрела объективная потребность. Не за себя прошу, за предприятие ратую! Надо сейчас инвестировать в маркетинг, чтобы потом не было поздно, раз первые «тревожные звоночки» слышны уже сейчас!

Хотя резонным будет вопрос: «А надо ли инвестировать? Быть может, разумнее будет просто сместить акценты в структуре коммуникаций?».  Разумеется, акценты сместить следует. Но отказываться от привычных и известных каналов коммуникации на данном этапе нет смысла, а вот более осмысленно и широко подходить к их выбору как раз стоит. И для того чтобы просто произвести адекватную переоценку каналов коммуникации, одного менеджера по рекламе в организации, стремящейся к развитию, уже не хватает! Это надо понимать той компании, которая стремится развиваться на рынке, который становится с каждым днем все более вовлечен в расширяющиеся информационные потоки.

 

2 комментария на «Как привлечь больше клиентов в автотехцентр или «сделай, чтобы все было хорошо»!»

  1. Мне нравиться стиль написания статей в Вашем блоге. Вы сами пишите статьи или же заказываете у кого-то контент? Если заказываете можете дать контактные данные этого копирайтера?

    • Разумеется, автор всех текстов на этом сайте я сам…так что если что, пишите мне лично. Контакты здесь указаны

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Мелкий текст серым шрифтом должен рассказать о том, что я буду рад любой реакции и любым отзывам на данный сайт, как готов работать и заработать. Для этого пишите на мой E-mail
Яндекс.Метрика