Добро пожаловать на блогАнтона Калинина

Сайт представляет собой авторские мысли одного провинциального маркетолога, который стремится к тому, чтобы быть профессионалом в своем любимом занятии – провинциальном маркетинге. далее...

Теперь я продолжу предыдущий пост и расскажу немного о самом Шевроле Спарк, а также о результатах и итогах проведения Дней открытых дверей. Содержание такое:

Немного о самом Chevrolet Spark.

Дни открытых дверей Chevrolet Spark. Что было у других дилеров.

Результаты.

Chevrolet Spark в Пензе

Chevrolet Spark в ПензеSpark искрит и зажигает

Spark и мода

Spark и мода

Немного о самом Chevrolet Spark.

Теперь, описав подготовительную «кухню» немного отвлекусь, и оставлю несколько комментариев, касающихся своего личного впечатления об автомобиле.Вообще описывать автомобиль класса «мини» — дело не совсем благодарное. Казалось бы, что может быть интересного там, где по своей автомобильной природе должны быть лишь 4 колеса да руль. Едет и ладно… Да, все хорошо, так бы оно и было…если бы ни стоимость в 450 .000 рублей.А такая стоимость предполагает более внимательное отношение к автомобилю, чем к дорогому модному аксессуару.Шевроле Спарк. Ну да, на первый взгляд, обычно. Ну есть агрессивный дизайн, даже слегка футуристический, есть подобие багажника, который по своему объему (170 л.) скорее смахивает на бардачок от Land Cruiser Prado, есть колеса 14 радиуса, даже снабженные «литьем» в комплектации LT. Все атрибуты класса «мини» налицо, причем атрибуты такого кокетничающего законодателя мод в этом жанре. Все в общем-то ожидаемо.Но остановлюсь на деталях.

New Chevrolet Spark - вид спереди

New Chevrolet Spark - вид спереди

New Chevrolet Spark - вид сзади

New Chevrolet Spark - вид сзади

Во-первых, цветовая гамма. Она необычна. Да, есть некоторое сходство с наболевшим Матизом, на  производственных мощностях которого Спарк и собирается (завод в Узбекистане), но почему-то у Спарка качество покраски кажется более высоким, а цвета благороднее. И так везде. Начинаешь сравнивать новый Spark с Matiz, и даже с предыдущим поколением Spark, везде видишь качественные отличия. Абсолютно везде. И это отдаленно напоминает революцию, а Спарк представляется каким-то Че Геварой (хотя, может, дело в просмотре фильма Generation P накануне?). Это и более крупные, в общем-то, размеры, и удобство интерьера, и ощущение большего комфорта при сохраненных габаритах представителя А-класса. Да, новый Спарк потолстел и раздался, но он точно так же, как и известный образ типичного коренастого мужичка-боровичка, безумно нравится женщинам. Я убедился в этом на Дне открытых Дверей. Я очень люблю себя и хочу выглядеть лучше всех всегда, но я реально был зол на Spark за то, что красивые девушки смотрят на него чаще, чем на меня! И это все не только «салатовый металлик» (прошу не путать с «детской неожиданностью»), в нем есть какая-то легкая харизма.Помните предыдущий Spark? Я вот, честно говоря, с приходом нового уже успел его позабыть… Но все же. Помните тот унылый вид предпенсионного автомобиля, разукрашенного в едкие цвета, которые, однако, не смогли затмить грустные фары и по-европейски скучно традиционная  передняя часть автомобиля? Лучше забыть об этом, как о страшном сне, потому что новый Спарк совсем другой! Агрессивная оптика передних и задних фонарей, решетка радиатора, напоминающая усмешку аллигатора, и рубленые линии кузова – все это, хотя и спорные дизайнерские решения, но все же свежо и инновационно. Хотя, на мой, взгляд, с внешним усилением колесных арок ребята явно переборщили. Видимо, именно по этой причине оказалась заброшенной на стекло ручка открывания задней двери (которая, скорее всего, там возникла просто потому, что на двери из-за этих колесных арок просто не нашлось места, куда ее «присобачить», не вызывая нелепых мыслей). Шевроле оправдывает это стремлением создать имитацию спортивного купе, однако для автомобиля класса А представление о спортивном купе звучит скорее смешно. Оригинально? Может быть. Спорно? О да, весьма и весьма.Внутри автомобиля все также очень неоднозначно. С одной стороны, удобные кресла, эргономичная посадка, продуманное расположение элементов управления климатом, музыкой (на центральной консоли и на руле). С другой, эта странная панель приборов «в мотоциклетном стиле». Когда я взглянул на эту панель приборов, то мое воображение сразу отнесло ее к 90-м годам и моей школьной юности, когда были такие часы, как Montana или Casio, которые имели кучу наворотов, но несмотря на это оставались «китайским говном». Носить такие часы сперва у нас считалось невероятно круто, но вот затем, когда все «просекли фишку», объект насмешек был гарантирован. Трудно меня назвать экспертом в области автомобильного интерьера, но то, что я ни в коем случае не фанат этом «мотоциклетной панели», совершенно очевидно.

Внутри Chevrolet Spark

Внутри Chevrolet Spark

Вот что приятно поразило, так это вместимость автомобиля. Мне, с ростом 184 см. и с примерно такими же амбициями в автомобиле показалось достаточно комфортно. Не Мерс Е-класса, конечно, но и не теснота отечественного автопрома. Недаром туда на дне открытых дверей уместились 9 девушек или половина моего гаража. Результат – на твердую «4 с плюсом» (для своего класса, разумеется, где вообще о вместимости как таковой речи особо не идет).

Центральная консоль Spark

Центральная консоль Spark

Теперь о том, как автомобиль ведет себя на дороге. Вот здесь зачет. Вот здесь респект и уважуха! Воистину, для того, чтобы влюбиться в автомобиль, нужно на нем прокатиться. Двигатель объемом 1,2 л. в комплектации LT выдает 81 лошадиную силу (примерно такие параметры нам хорошо знакомы по Шевроле Авео, который с похожим по ездовым ощущениям силовым агрегатом казался достаточно резвым автомобильчиком), и этого хватает за глаза. Нет, не «попотнтоваться», конечно, и не «отжечь» на светофоре, но выглядеть достойно, вполне. Динамика неплохая, разгон тоже. До «сотни» за 12,9 сек. – хороший результат для такого маленького автомобиля, а особенно в сравнении с Матизом и его почти «вечными» 17 секундами. Ну и уж конечно, это не идет ни в какое сравнение с нашей Окой, на которой, пока она разгоняется до «сотни», можно прочитать 2 главы «Войны и Мира» или сыграть 2 партии в преферанс. Единственный минус – бездарная шумоизоляция, так что невольно при разгоне за рулем Спарка приходят в голову стихотворения отечественных классиков о завываниях ветров родной природы. «Шумка» — однозначный минус автомобиля, и, получив к определенному количеству пройденных километров изрядную долю раздражения, задумаешься, что проблему предстоит решать кулибинскими способами, что, честно говоря, делать не особо хочется, покупая автомобиль за 400 с лишним тысяч. Конечно, Spark создан не для гонок, поэтому и требования к нему в этом отношении не столь серьезны. Но вот гораздо более обоснованными являются требования к экономичности двигателя. И здесь у Chevrolet Spark все также неплохо. 5,4 л. на 100 км. в смешанном цикле – неплохой результат, тем более что в реальности слова не расходятся с делом, так оно и есть, что несомненно радует. При этом двигатели экологичны и соответствуют нормам Евро 4. Что скорее моральное преимущество автомобиля, нежели физическое, хотя оно тоже приятно.Вот чем хорош Chevrolet, так это своим повышенными требованиями к безопасности. Вспомним, например, про жесткость кузова Cruze, которая, несомненно, является одним из преимуществ автомобиля. Со Spark все получилось также неплохо. По крайней мере, в этом уверяют наши специалисты из кузовного цеха, а я склонен им доверять. Помимо стандартных «подушек», ABS и креплений Isofix (а эти системы входят уже в комплектацию LS, тогда как в LT добавляются еще 2 боковых подушки безопасности, а также задний парковочный датчик), автомобиль отличается правильно спроектированным кузовом, который весьма адекватно и наименее травмоопасно ведет себя при аварии (в подробности вдаваться не буду, лучше об этом спросить в нашем кузовном цехе).Ну и резюмирую. В целом мы имеем весьма неплохой американо-корейско-узбекский маневренный городской автомобиль с экономичными двигателями, оригинальной внешностью и плохой шумоизоляцией. Он гораздо новее и эффективнее во всех отношениях устаревающих конкурентов Daewoo Matiz, Kia Picanto, Peugeot 107, Citroen C1. Однако он и стоит немалых денег, претендуя по ценовому фактору скорее на верхний средний диапазон в своем классе. Нельзя сказать, что автомобиль повысит внимание общественности на малый класс автомобилей, резко вознеся продажи в нем, Спарк не из тех, кто переворачивает мир. Однако какие-то стандарты автомобильной моды и безопасности он задает. Посмотрим теперь, чем ответит Kia, поскольку уже сейчас новый Picanto журналисты окрестили «убийцей Спарка по всем статьям». Что ж, поживем-увидим.

Chevrolet Spark в Пензе

Chevrolet Spark в Пензе

 

Chevrolet Spark на Дне открытых Дверей

Chevrolet Spark на Дне открытых Дверей

Купил бы я себе такой автомобиль? Однозначно нет! Но не потому, что автомобиль плох. Просто я не похож на блондинку. Я хочу быть мужиком, а не подкаблучником! А вот жене бы, например, купил (были бы деньги). Себе же однозначно себе не куплю! Куплю Солярис, Поло-седан или Лачетти за эти деньги, но не Спарк! А Спарк пусть будет лакомым куском для блондинок! Хотя такую блондинку в Пензе нужно еще поискать, готовую купить «салатовую зажигалку» за 480 тыс. рублей. Но мы уверены, что такая блондинка обязательно найдется! А за ней еще и целый сегмент брюнеток подтянется.

Дни открытых дверей Chevrolet Spark. Что было у других дилеров.

Могу сказать, что наш День открытых Дверей был не единственным креативным в своем роде. Постарались очень многие, и мне, честно, приятно находится в компании таких талантливых и интересных маркетологов официальных дилеров Chevrolet. Но обо все по порядку. Для начала скажу, что эту информацию я почерпнул на дилерской конференции Chevrolet, проходившей в Москве 28 апреля 2011 г.

Итак, в числе проектов, презентованных на конференции, был и мой (который, кстати, вошел в 8-ку лучших в России). Однако со своим скромным бюджетом в 65 тыс. рублей он смотрелся весьма куце на фоне полумиллионных проектов Екатеринбурга, Омска и даже Копейска.

Хочу особо отметить город Копейск. Знайте теперь, дорогие друзья, об этом городе больше, нежели как о конечном пункте пресловутой трассы Пенза-Копейск, где трудится проститутка и милиционер из Нашей Раши! Этот горд в Челябинской области. Численность населения Копейска – примерно130.000 человек. И там проводятся презентации Шевроле Спарк бюджетом примерно в полмиллиона рублей! Вот так, Копейск – это вам ни хухры-мухры, это серьезный город, где в дилерском центре по случаю прихода Шевроле Спарк…сделали ночной клуб. Туда пригласили диджея из Германии, созвали алкогольных партнеров, установили мощный звук и …провели полноценную вечеринку! При этом, как я понимаю, прямая деятельность дилерского центра в Копейске была приостановлена минимум  дня на 3. Когда мы спросили: «А на фига Копейску такой пафос?», то менеджер красиво ответил: «Мы хотели за счет событийности привлечь интерес к своему дилерскому центру, который теряет клиентов из-за высокой конкуренции с дилерами из соседнего Челябинска». Вот за эту масштабность маркетолог из Копейска и получила в подарок Ipad от Chevrolet, и я считаю, получила справедливо! Вы можете сомневаться: «А причем здесь Спарк?». Действительно, связь установить непросто, однако маркетолог из Копейска уже заслуживает моего самого большого уважения, во-первых, потому, что она смогла за 2 недели набраться рекламного опыта, которого хватит на год, а во-вторых потому, что она смогла убедить свое руководство сделать это. Я завидую ей белой завистью, ей и ее силе воли, правда!

Были и другие, не менее интересные проекты. Чего стоит только мега-затратная акция дилера из г. Екатеринбурга, или же настоящее превращение дилерского центра в зону отдыха для всех типов клиентов в г. Воронеже. А Open Air в одном из сибирских городов, а также мега-сейшен (в полном смысле этого словосочетания)в Рязани?! Все это, несомненно, круто, интересно и креативно. Однако все же…одинаково (не было тут даже намека на мое «бесплатное такси»), да и связь этих всех креативных изысков с Шевроле Спарк весьма спорна.

Я не хочу никого упрекать, все молодцы, однако жесткий экономический подход у нас превзошел креатив. С одной стороны, это хорошо, ни рубля не затрачено впустую, а с другой, мне, как творческому человеку, остается только завидовать дилерам из Рязани, Воронежа, Копейска и т.д.

А как еще проходили презентации Chevrolet Spark?

А как еще проходили презентации Chevrolet Spark?

 

Результаты.

А вот о результатах нашего мероприятия скажу очень коротко:

1. Мы немного затратились, а значит, цель выполнили

2. Мы, сами того не ведая, действуя в московском тренде, посредством организации конкурса «Мисс Спарк» на нашем сайте, добились огромного количества «лайков» нашего конкурса в социальных сетях, а также за неделю число комментариев к конкурсу составило около 300 шт., тогда как у официальной группы вконтакте Шевроле за 2 месяца – всего 600 с небольшим

3. Посещаемость нашего сайта посредством организации конкурса увеличилась в 6-10 раз! (Огромной удачей явилось то, что на мероприятии как-то оказались 2 враждующие стороны – девушки под номерами 2 и 13, которые боролись за победу в конкурсе, вызывая интерес к нашему сайту у своих друзей и знакомых. Нам это только на руку, а женская психология – великая вещь! Слава вам, женщины!). При этом посещаемость нашего сайта составила до 1500 уникальных посетителей в сутки, в то время как число уникальных посетителей официальных групп vkontakte и facebook Chevrolet не превышало 600 человек в сутки (мы круче Chevrolet  в какой-то мере, Вау!)

Ссылка с конкурсом: http://auto-locman.ru/vote/

4. На мероприятии было высказано немало слоганов и креативных идей. Вот некоторые примеры:

- Спарк искрит!

- Мал Спарк, да недорог! (Креативное, но весьма спорное утверждение)

- В Шевроле Спарк ВЫ будете лучше королеВЫ!

- и т.д.

5. Скепсис развеялся, цинизм ушел. Наши менеджеры теперь знают, как продавать Chevrolet Spark!

В общем, интересного много всего, и я рад, что мероприятие закончилось, а я перед вами полностью отчитался!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Мелкий текст серым шрифтом должен рассказать о том, что я буду рад любой реакции и любым отзывам на данный сайт, как готов работать и заработать. Для этого пишите на мой E-mail
Яндекс.Метрика