Добро пожаловать на блогАнтона Калинина

Сайт представляет собой авторские мысли одного провинциального маркетолога, который стремится к тому, чтобы быть профессионалом в своем любимом занятии – провинциальном маркетинге. далее...

Здесь и в других аналогичных постах постараюсь высказать свое мнение о самых интересных рекламных кампаниях в г. Пензе. Итак.

Самые интересные рекламные кампании в г. Пензе в апреле 2011 г.

Федеральная рекламная кампания Банка Траст с Брюсом Уиллисом продолжает будоражить региональный рекламный рынок. В апреле наболевшее «Я крут. Банк Траст тоже» получило еще более жесткую интерпретацию: «Банк Траст. Брюс Уиллис. Третьим будешь?».

Рекламная кампания Брюс Уиллис и Банк ТрастДрузья, это же полный пипец, согласитесь! Леня Голубков возвращается. После 10-летия мягкого рекламного изобилия «четкие пацанчики» снова в моде. Ну за кого вы нас держите, адаптируя рекламу с «Третьим будешь»? Россия – это медведи, дураки и водка – видимо такой была установка у тех, кто адпатировал рекламную кампанию для российского рынка. Хотя это же лучше, чем «Я — туп (или как там), банк Траст-тоже!» (это вообще жесть). Кстати, в феврале-марте на сайте www.penzenets.ru был опрос на тему: «Новая рекламная кампания банка «Траст» с Брюсом Уллисом — что это?». И ответы моих посетителей распределились следующим образом:

Умелый креативный ход- 15,8%

Необоснованные амбиции и нереализованные комплексы руководства банка - 15,8%

Образец тупого креатива - 47,4%

Ничем не выделяющееся рекламное сообщение — 10,5%

Это просто круто!!! — 10,5%

Кстати, эта рекламная кампания в региональном масштабе вызвала кучу вариаций:

- рекламная кампания непонятного товара с Николаем Валуевым:

Рекламная кампания с Николаем Валуевым

- сюжеты-клоны. Пензенский Бизнес-журнал и Высшая Лига. Плохая копия. (Мотив «А ты записался в ряды красной армии?» уже изрядно надоел, но копировать его продолжают все кому ни лень, причем весной эта клоновая тенденция получила особое обострение)

Реклама Бизнес-журнала
Елена Деревянкина в рекламе Бизнес-журнала

Кстати, вот эти рекламные сюжеты отослали меня к сходству между Олегом Тоцким и Олегом Тиньковым. Похожи, согласитесь?

Что-то слишком много в последнее время наблюдается в рекламе Олегов Т., к чему бы это?
Олег Тиньков

Олег Тоцкий в рекламе Бизнес-журнала

Олег Тиньков-реклама ТКС-Банка

Олег Тиньков-реклама ТКС-Банка

Нетесанов в Высшей Лиге. Света Тюкина в Высшей Лиге. Авторитеты такие, что я, глядя на биллборды, видимо, должен ринуться в Высшую Лигу за покупками. Почему там не я, скажите? Ну почему не я! Я бы на биллборде тоже опупенно смотрелся! (Ах, да, наверное потому, что я затовариваюсь в Муравейнике).

Света Тюкина в Высшей ЛигеАлексей Нетесанов в Высшей Лиге

Теперь Лента рекламирует сосиски на биллбордах. Это уже лучше, чем семейные трусы, но по-прежнему УГ (а как же быть молодому и горячему ИП Колбаскину А.Н., у него ведь лучше сосиски, но у него не хватает денег повесить их на биллборде, а уЛенты хватает? Блин, что же делать?).

Реклама ТС Лента

А СМАРТС-GSM – лидер регионального рекламного рынка по изображению тупых лиц в рекламе. Еще один шедевр – явный наркоман на щите. СМАРТ показывает, что и укурков и обдолбышей есть мобильные радости. СМАРТС – первый социальный оператор!

Реклама Смартс-Пенза GSM

А как вам удивленные и задумывающиеся клипарты от Квадратного Метра, размышляющие о том, какой подарок выбрать? Самое интересное, что не понятно, зачем им вообще выбирать подарок и по какому поводу. Судя по их лицам – повод один – освобождение их психиатрической лечебницы со справкой о невыезде. Причем, как выясняется, выбор подарка невелик – либо подложка, либо плинтусы, либо вообще доставка (то есть либо покупай плинтус и тащи его на своем горбу, либо заказывай грузотакси, и уезжай из магазина «Квадратный метр», и желательно, как можно дальше). Интересно, а они так и подарят плинтус, или обернут его в красивую упаковку, или, на худой конец, букетик цветов приложат к такому подарку-то? Так что, уважаемые лица с билборда (а это я исключительно к вам обращаюсь, при всем моем уважении к «Квадратному метру» и ценам на его товар), запомните – «плинтус», и знайте: «это именно ваш уровень!».

Реклама Квадратного Метра

Социальную рекламу в России делать пока не научились. Уж не знаю, где проблема, но другого слова, как «проблема», если посмотреть на сюжет ниже, мой лексикон не выдает. (Хотя и снимал уже поздно, но не мог проехать мимо данного «шедевра»). Перед нами на одном биллборде открывается целая панорама событий в стиле иллюстраций к журналу «Мурзилка», а-ля 80-е. При этом у чиновника, принимающего взятку и подписывающего «Разрешение о строительстве» такое умиротворенное лицо, как будто для него это рутина, ставшая уже скучной. Каким образом взятка бьет бумерангом, я из сюжета не понял (если бы не лозунг, то все вообще было бы хорошо – ну берет себе чиновник взятки, и что такого, я бы и внимания на такой сюжет не обратил…рутина) . За спиной чиновника — сельскохозяйственное будущее коммунистической эпохи (не понятно правда, светлое это будущее или нет), соответствующее духу сюжета 30-летней давности. Такая идиллия визуальная, которую нарушают два невесть откуда прилетевших лозунга: «Взятка бьет бумерангом» и «Россия без коррупции». Хоть убейте меня, но даже после пристального рассматривания, идею сюжета я не понял ни черта!

Социальная реклама против коррупции

Брендинг от КБР

Брендинг от КБР

БрЕндинг – то, что нужно строителям, кровельщикам и сантехникам. В этом очень уверено рекламное агентство «Креативное бюро рекламы», размещающее рекламный модуль в соответствующей рубрике в газете «Из первых рук». Такой модуль стоит примерно2500 руб. за 1 номер, но КБР, видимо считает, что среди тех, кто интересуется кровлей и монтажем вдруг возникнет спонтанный интерес к брендингу.

P.S. Институт русской словестности официально признал, что слово брЭнд нужно в русской транскрипции писать через букву «Э», так что до свидания, КБР, со своим «брЕндингом».

Остеклите квартиру за 33.800 руб. в «Двернофф». На мой взгляд, сюжет данного биллборда – очень показателен и эффективен. Я вспомнил из него, что есть такое слово «остеклить» (я долго гадал, как же назвать весь этот процесс установки пластиковых окон правильно), спасибо «Двернофф» за забавные (и по-маяковски бьющие в цель) формы в русском языке, черт возьми! Во-вторых, когда я наконец решусь поставить везде пластиковые окна, я прозвоню не менее 5 конкурентных фирм, но все равно буду ориентироваться на цену от Двернофф, и 100% позвоню туда. Тем более, что за новый знак российского рубля мы (я Артемий Лебедев:-)) Двернофф уже уважаем!

Реклама Двернофф

Еще один пример отличной креативной рекламы апреля, на мой взгляд -радиореклама Аудио-Эскорта, которые заплатили за «Тишину в эфире». Отличный креатив! Хотя я где-то уже это слышал, но в Пензе это слышать – очень приятно! Этот радио-шедевр как только спишу с эфира радио «Экспресс», так сразу выложу (мне нравится, респект копирайтерам).

Ну и наконец отмечу хороший копирайт в слогане салона нижнего белья «Оля-ля». «Вы украшаете мир, мы украшаем Вас». Стильно, изящно, умно, мне нравится.

Оля-ля украшает
Стеб в рекламе. Редкость в Пензе, но иногда проскальзывает. В этой связи не могу не отметить свой рекламный ролик «Прокат авто в Автолоцмане» с использованием мотива «Славик и Димон» из Нашей Раши. Пусть немного «топорненько», но для примера сойдет.

А ВОТ И РОЛИК АВТОЛОЦМАН _ПРОКАТ АВТО

 

10 комментариев на «Креативные игры Антона Калинина. Часть 1.»

  1. Вячеслав:

    Отличный обзор, пиши еще:)

  2. ЕКАТЕРИНА:

    Полностью согласна с твоим обзором….
    +1000

  3. Вячеслав:

    Давай побольше делай таких обзоров. Читать интересно, посетителя потянутся)

    Печально, конечно, что такой у нас маркетинг в провинции, но на то она и провинция. Хотя если послушать и почитать тех Артемиев Лебедевых, то и во всей стране дела обстоят не лучшим образом:)

  4. Юлия:

    Про СМАРТ — 100% согласна,саму бесит.Мальчик тут скорее всего не виноват — не модель,это видно.Виноваты те горе фотографы, которые как и на билбордах НСС, не могут понять того, что они хотят получить от фотографии…
    а вообще всё по теме — видно накипело:)

    • Да, фото на щитах НСС-тоже отдельная песня… Но тут дело не только в мальчиках или фотографах, мне кажется. Если искать виноватых, то виноваты все…и тот, кто объяснял ТЗ на креатив, и тот, кто делал, и тот, кто принимал, и даже те, кто согласился повесить это. И даже мы, потребители, потому что даем возможность такой рекламе выходить. И не «накипело», Юль, особо у меня.. Я просто высказываю свое мнение, ругаю глупость и хвалю достойных.

  5. Tamara:

    Когда читала, складывалось такое ощущение, будто где-то я что-то подобное встречала. И в конце автор подтвердил мои догадки. Артемий Лебедев! Ну конечно. Кстати Лебедеву не понравилась бы реклама «Двернофф» хотя бы потому, что дизайнеру, пишущему через Caps Lock нужно оторвать руки. Как-то так.

  6. Борис:

    Про СМАРТС — 100%
    «Вы украшаете мир, мы украшаем Вас» — использует каждый второй продавец белья))

  7. Виктория:

    Порадовала меня твоя статья) Солидарна с тобой! Особо хочу отметить твои комментарии к биллборду Оля-ля. Наши мысли на этот счет абсолютно совпали. Я всегда, когда еду мимо, всем своим пассажирам говорю, что вот этот биллборд мой самый любимый в Пензе. Слоган шикарен!

  8. Павел К.:

    Антон, отличный обзор, все зачмырил и по делу! Приятно))

    Однако.

    «Ну и наконец отмечу хороший копирайт в слогане салона нижнего белья «Оля-ля». «Вы украшаете мир, мы украшаем Вас». Стильно, изящно, умно, мне нравится.» — Антон, поверь, это абсолютная ерунда, достойная такого же чмырения, как и предыдущие образцы.

    Контакт с этим щитом 2 секунды. И за эти 2 секунды (я не знаю, что продают в Оляля) я должен заинтересоваться и понять, что оно мне надо. Потому эта реклама такое же УГ.

    Должны быть реальные продающие моменты, а не сентенции с голыми бабами, если там тока блядей не предлагают. Но если предлагают блядей — то я уже заинтересован ))

    • Паша, ты что, разводиться собрался?:) Если это тот самый Павел, о котором я думаю. А насчет сентенций с голыми бабами. Не совсем согласен. Дело в том, что я в офисе спросил у девчонок: «Знаете такой магазин «Оля-ля»». Они сказали: «О да, это нижнее белье». Учитывая, что магазины «Оля-ля» существуют на рынке Бог знает сколько и образ у целевой аудитории сложился четкий, то поддерживающе-напоминающая коммуникация с красивой девушкой в белье и красивым слоганом, решение нормальное. Не выдающееся, но нормальное. На мой взгляд. А мы с тобой — не целевая аудитория «Оля-ля», как ни крути. Потому что даже когда мы покупаем нижнее белье своим дамам, для большинства из нас главный критерий: «Нужный размер и подешевле». А по второму пункту — совсем не к «Оля-ля».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Мелкий текст серым шрифтом должен рассказать о том, что я буду рад любой реакции и любым отзывам на данный сайт, как готов работать и заработать. Для этого пишите на мой E-mail
Яндекс.Метрика